BMW i3: долгая дорога городского электрокара — АвтоМания

BMW i3: долгая дорога городского электрокара

Новый BMW i3 является передовым произведением инженерного искусства. Но его прибытие в салоны показывает, какой длинной дорогой автомобиль добирался до жизнеспособной модели. 
На самом деле, прошло почти 22 года с тех пор, как BMW взялось за разработку первого городского автомобиля на электрической тяге. После объявления о начале работ, понадобилось десять месяцев, чтобы представить на Франкфуртском автосалоне 1991 года концепт Е1, имеющий поразительное сходство с новым i3.
Исследование имело 3,45 метра в длину, и было предназначено для четырех человек. Автомобиль был построен вокруг рамной конструкции из алюминия, «одетой» в панели из пластика. Электродвигатель мощностью 32 кВт приводил в движение задние колеса. Максимальная скорость составляла 120 км/час, а от 0 до 50 км/час электрокар разгонялся за 6,0 секунды. 
200-килограммовая натрий-серная аккумуляторная батарея емкостью 19 кВт/час была установлена под полом. Одного заряда хватало на 160 км пробега, а заряжалась батарея за шесть часов.
Вторая версия была показана в 1993 году. Она уже имела более мощную натрий-никель-хлоридную батарею.
В 1994 году баварский автопроизводитель купил Rover Group, поэтому многие проекты были заморожены. Считается, что второй концепт городского автомобиля стал жертвой, поглощенной инновационным Rover Z13. Показанный в 1993 году в Женеве, Z13 имел также заднее расположение двигателя. 
Z13 был взят в качестве неофициального проекта подразделением BMW Technik под руководством дизайнера Роберта Пауэлла (Robert Powell). Конструктор предложил компактный пригородный автомобиль с акцентом на роскошь и передовые технологии, такие как спутниковая навигация и усовершенствованная технология аудио системы. 
Окончательная версия концепта была 3,4 метра в длину и весом 830 кг. Она имела центральное расположение водителя с пассажирскими сидениями по бокам. Как i3 и E1, Z13 был основан на алюминиевом шасси. Задние колеса приводились в движение 82-сильным мотоциклетным двигателем объемом 1 200 куб. см K1100 через коробку CVT. Два десятилетия понадобилось BMW, чтобы вывести на рынок автомобиль i3, похожий на Z13.
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.